Повышение квалификации АО ВРМ

15 марта 2024 г.  успешно завершилось повышение квалификации для топ-менеджеров Воронежского вагоноремонтного завода АО ВРМ  — «Эффективное финансово-экономическое управление предприятием на основе командного взаимодействия» в формате тренинга. Обучение реализовывалась Институтом дополнительного образования ВГУИТ в лице кафедры Управления, организации производства и отраслевой экономики (УОПиОЭ) в течении 3 месяцев.

Программа состояла из двух блоков:

  • «Методы эффективного взаимодействия и управление командой»
  • «Основы планирования, экономического анализа и их роль в управлении предприятием».

В начале обучения слушатели были разделены на три команды с использованием метода жеребьевки. Каждая команда включала в свой состав руководителей разных производственных и административных подразделений предприятия.

Обучающиеся получили навыки в области эффективного лидерства и формирования команды. Они изучили организационно-правовые основы управления персоналом, в том числе с адаптацией к особенностям отрасли и предприятия. Особый интерес вызвали темы в области экономики, социологии и нормирования труда, мотивации и стимулирования трудовой деятельности. При рассмотрении вопросов оценки персонала использовали метод 3600, когда каждый мог сравнить самооценку с результатами оценки, выставленной членами команды.

Кроме того, были рассмотрены методы организации и планирования производственной деятельности, в рамках анализа хозяйственной деятельности предприятия и отдельных подразделений выявлены производственные потери, определены перспективные резервы. Раздел финансово-экономического управления включал логическую последовательность расчетов, сгруппированных в рабочие тетради, что позволило не только определить конкурентоспособность предприятия и резервы организации бережливого производства.

Спикерами тренинга выступили заведующая кафедрой УОПиОЭ Богомолова Ирина Петровна и доцент кафедры Василенко Ирина Николаевна. В процессе работы преподаватели использовали различные интерактивные техники ведения занятий: психологический тренинг, групповую дискуссию, кинометафоры, обучающие видео, деловые и ролевые игры, презентации, тестирование и упражнения-энергизаторы. Это позволило добиться слаженности работы в отдельно взятой команде и коллективе, в целом, более интенсивно использовать отведенное время и лучше усваивать изучаемый материал.